Новогодняя сказка: как я превратился в комплектовщика склада

Уважаемые коллеги! Нижеследующая информация – для тех, кому интересно, как работают люди, чьими руками комплектуется не только будущее наших клиентов, но и судьба всей нашей компании. Специально для Вас на одну ночь я погрузился на предновогодний сказочный склад в РЦ Бутово.

Итак, УТК. Универсальный терминал комплектовщика. Странно, но сами комплектовщики часто называют  УТК не уткой, а гусем. Гуси бывают нескольких разновидностей. Если Вам достанется старый гусь – Вам не повезло, поскольку как бы Вы не бегали, много денег заработать не получится! Банально простая причина – старые УТК тормозят, виснут, и возникает страшное желание – доломать их побыстрее!

Мне улыбнулась удача – от опытного комплектовщика Леши получаю его новый УТК. Леше тоже сегодня повезло - комплектовать за него контейнер буду я. А он – просто рассказывать и показывать.

Первое задание под названием «найди контейнер» сразу же оказалось нестандартной ситуацией. Контейнера, где он должен был стоять, не оказалось. - Что делать?

- Искать!

- Где?

- Везде!

Пока я бегал по местности в поисках контейнера с нужным номером, Леша обнаружил штрих-код нашего контейнера приклеенным к стойке. То есть, номер есть, контейнера нет – угнали. В таких случаях существует несколько вариантов действий. Если ты спешишь выиграть автомобиль и заработать много денег, самое простое – отклеить номер от соседнего контейнера, приклеить свой и вперед. Но это, конечно, подло, и мы отправляемся на поиски свободного контейнера, которому еще не присвоили никакой номер. Обошли первый этаж, поднялись на второй. Затем снова на первый. На это у нас ушло минут 15.

Следующее задание – навесить на контейнер корзины согласно показанной схеме. Корзины – если кто не знает – бывают большие (синие), средние (красные) и маленькие (зеленые).

- Уж сколько этих корзин зажали магазины – не сосчитать! – жалуются бригадиры.

В общем, с корзинами на складе напряженка – спасибо рознице. Мы теряем еще минут 10-15 в поисках заветных корзин, поскольку там, где они должны быть, их нет – они закончились.

- Места надо знать! – сказал Леша, когда мы, наконец, нашли и навесили все 30 корзин.

Со следующими заданиями – просканировать штрих-коды корзин и разложить пакеты по корзинам – справляемся быстро.

 

И вот уже наш экипаж несется на 7-ой этаж.

Оттуда начинаются работы по комплектованию, и дальше этаж за этажом спускаемся вниз.

Пока контейнер пустой и легкий, все напоминает незатейливую компьютерную игру. Утка выдает вам улицу, переулок, сторону и место, где находится нужный товар. Вы берете товар, сканируете штрих-код, кладете его в нужную корзину и сканируете штрих-код корзины. Все просто и даже интересно. По мере наполнения корзин начинаешь представлять лица своих клиентов. Вот в этой синей корзине  – две бутылки водки, большая упаковка сока и блок сигарет. А здесь – рис, сахар и 10 пачек соли! Ну куда ей столько соли?! Наконец, мы доходим до 5-литровых бутылок с водой…

- Воду у нас очень любят!

После этого контейнер заметно утяжеляется, и на следующих  двух этажах, которые еще остаются, начинаешь понимать, что это вовсе не игра, а тяжелый физический труд!

- Какие группы мышц больше всего развиваются?

- Однозначно, ноги!

 

У каждого комплектовщика свой стиль вождения. Девушки, как правило, даже здесь остаются девушками. Ходят грациозно, движения плавные, в холодильник заходят исключительно в своих куртках и дубленках. Валенки и телогрейки, которые здесь предлагаются – это не их стиль.

Женщины постарше – пожалуй, самые ответственные и человечные комплектовщики. Работают  старательно, внимательно, всегда уберут валяющуюся коробку. Считается, что и едят они мало…  сырков. Но не быстры, конечно, не быстры.

Зато уж очень резвы парни. Иногда они просто бегут, а их контейнеры несутся с грохотом. Для начинающего комплектовщика они чрезвычайно опасны. Как правило, такие лихие «водители контейнеров» не особо церемонятся с теми, кто стоит у них на пути. Если вовремя не увернешься – твои проблемы. Поэтому самые важные качества для начинающего комплектовщика – внимательность и быстрая реакция!

Есть еще и интересные кадры – «странные чуваки», как их тут называют. Одного такого комплектовщика я встретил. Мужчина в очках, даже немного интеллигентного вида, шел с контейнером и разговаривал сам с собой. Все было ничего, пока он не запульнул пачку с рисом. Она пролетела мимо меня и приземлилась где-то на пол.

-  Ой, не попал! – сказал снова сам себе мужик и двинулся дальше.

- Видать, по ошибке взял, - прокомментировал происшествие Леша.

 

Контейнер становился все тяжелее и все более трудным в управлении. Когда я в очередной раз врезался контейнером в дверной проем, из какой-то корзины выпали макароны.

- Ух, - испугался я – что же теперь делать?

Леша почесал голову. Снова есть несколько вариантов. Вариант первый – бежать в диспетчерскую и по штрих-кодам определять, из какой же корзины вылетела эта пачка макарон. Один минус – потратим много времени. Пять этажей вниз, пять вверх, пока то да сё, время-то идет, а время – это деньги… Вариант второй – сунуть туда, «куда Бог подскажет». Если угадаешь – молодец. Если не угадаешь – с тебя вычтут не за одну, а сразу за две ошибки (одному клиенту не доложил, другому переложил). Ну а третий вариант -

- В таких случаях, - сказал мне по секрету «коллега», лучше вообще никуда эти макароны не класть.

И все же мы решили понадеяться на лучшее и засунули макароны в корзину, где уже лежала такая же пачка макарон:

- Скорее всего, одной пачки им было мало, поэтому они заказали сразу две, - рассудили мы.

Часа через три интенсивной работы и нахождения среди продуктов, начинают одолевать разные навязчивые идеи… Очень хочется есть и, главное, пить…

- А что, здесь везде камеры?

- Конечно, нет…

- Тогда…

- Тут главная задача – не нарваться на контролера, - Алексей понял ход моих мыслей и предупредил.

- Ну так нам еще ни один контролер на пути не попался!

- А они имеют такое свойство прятаться и возникать в самый не подходящий момент…

- Вчера один в картошке прятался! – предупредила проезжающая мимо девушка-комплектовщик, которая услыхала наш разговор, - так что поосторожней там с бананами!

- Спасибо, - поблагодарили мы ее.

 

Тем временем, мой первый контейнер был уже практически собран. Говорят, что полный контейнер весит в среднем 300-400 кг. Оставалось только доложить «элитку» – ценные товары, которые особо охраняются и выдаются лично в руки специальными тетеньками. Поразила интеллигентность этих женщин – всем на «Вы», всегда «пожалуйста»… Хотя, может, они так не со всеми?

- Большое счастье, что элитку перенесли на 2-ой этаж. А раньше  с таким контейнером приходилось снова подниматься наверх, а потом опять спускаться!

- И давно такое счастье привалило?

- Да вот совсем недавно, наконец, новое руководство догадалось…

- Неужели столько лет никому в голову не приходило?

- Не знаю. Но было бы хорошо еще и тяжелые бутылки с водой на второй или первый этаж опустить.  Тогда было бы легче перемещаться с контейнером, и скорость комплектования была бы выше, - сказал мне комплектовщик в надежде, что я передаем его предложение «кому-то из начальства».

 

А теперь самое интересное. Комплектование одного контейнера заняло у меня 5 часов (нормальные комплектовщики справились бы часа за два, за три). Посчитаем, сколько ж я заработал?

...

В общем, по-любому, остался «в плюсе»! 

Всех с наступающим Новым Годом!!!

 

О курьерах и чаевых

Один рейс водителя Игоря